Сборник лучших притч

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (7 Голоса (ов))
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (14 Голоса (ов))

Однажды спросила внучка у бабушки:
— Бабушка, почему уходит любовь? Почему люди перестают любить друг друга и расстаются? Я знаю, это слишком сложный вопрос, на него невозможно дать простого ответа. Но я уже устала задавать этот вопрос себе, ища ответы в ошибках и разочарованиях прошлого. Мне на него не могут ответить подруги, потому что у них те же самые ошибки и разочарования, только с другими именами и фамилиями. Я даже искала ответ на этот вопрос в книгах по психологии, но там вместо ответов многостраничные описания нервозов, комплексов, иерархий ценностей, когнитивных диссонансов. Бабушка, ты можешь объяснить мне, просто и понятно, почему уходит любовь?

— Внученька, — ответила бабушка. — Ответ на этот вопрос прост. Любовь уходит тогда, когда один из пары начинает думать, что он достоин лучшего. Когда один начинает считать присутствие второго в своей жизни не незаслуженным счастьем, а чем-то само собой разумеющимся. Тогда любви уже нет места и она уходит. А виной всему гордыня. Недаром Церковь считает ее самым коварным грехом.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (13 Голоса (ов))

Эдисона (изобретателя лампочки) спросили:"У Вас было 2000 безуспешных попыток сделать лампочку. Как Вы смогли пережить столько неудач?"
Эдисон:" А я не относился к ним как к неудачам. Каждую попытку я воспринимал удачной иллюстрацией, как не надо делать лампочку".

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (13 Голоса (ов))

— Как ты опустился! Ты готов учиться у первого встречного! — упрекали одного философа.

— Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника, — ответил философ.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (12 Голоса (ов))

Как-то Учитель с Учеником шли просёлочной дорогой. Видят – навстречу им идёт, чертыхаясь человек, весь взбудораженный, чуть не плачет.

– Что случилось, друг мой? – спрашивает Учитель.

– Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал?

– Он не мог тебя оскорбить, – ответил Учитель.

– Как же не мог, если оскорбил! – удивился прохожий. – Ты обижаешь меня недоверием, но ведь ты меня даже не знаешь. И его не знаешь, а берешься защищать.

Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке:
– Возьми, это тебе обязательно поможет.

Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое.
– Зачем ты мне дал это? – возмутился прохожий.

– Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно.
И, обратившись к Ученику, сказал:
– Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду.

– Что это? – насторожился прохожий. – Если ещё какая-то гадость, я не возьму!

Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал.

– Почему же ты не берёшь? – поинтересовался Учитель. – А жука взял!

– Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко я просто не хочу. Поэтому оно мне не нужно.
– Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают – мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница. Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю – ты не берёшь. Но если я тебе даю, и ты это принимаешь – моё действие становится совершённым: я дал – ты взял. Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь! Я могу давать, но «дать» – это действие, зависящее от нас обоих – в равной мере.

Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно. Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить – он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (12 Голоса (ов))

В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.

Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:
— На кого я похож?
— Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фо Инь.

Поэт затем сказал:
— Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!

Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
— Как же это ты не рассердился?

Монах ответил:
— Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.

Буддийская притча

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (13 Голоса (ов))

Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит.. молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!

Минуло много лет... он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!..

Квитанцию к оплате принесли,
Всю жизнь платить! - подумала тогда,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет! Он рядом написал -
Оплачено стаканом молока!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (11 Голоса (ов))

Притча будет очень кстати, когда один человек, пытается объяснить другому почему тот никак не может увидеть положение вещей, так, как видит их он сам.

Мастер утверждал, что большинство людей живет не в мире Реальности, а в мире, созданном их умом.
Когда один ученый пришел поспорить на эту тему. Мастер выложил на полу две палочки в форме буквы "Т" и спросил:
- Что ты здесь видишь?
- Букву "Т", — ответил ученый.
- Я так и думал, — произнес Мастер. — В природе нет никакой буквы "Т"; есть только символ в твоей голове. Здесь лежат всего лишь две сломанные веточки.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (14 Голоса (ов))

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.

На что последовал ответ:
— Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (12 Голоса (ов))

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал он все оставшиеся силы и пошел к воде.
Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.
И тогда из последних сил дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы...

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (11 Голоса (ов))

При дороге стоял ствол засохшего дерева.
Ночью прошёл вор и испугался: он подумал, что это стоит полицейский, поджидая его.
Прошёл влюблённый юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение.
Но во всех случаях дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Мы в Контакте