Сборник лучших притч

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (7 Голоса (ов))
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (9 Голоса (ов))

Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.

Однажды царь пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, царь нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Ты здесь, потому что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты — воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвёл бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!

Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой … невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

притча в изложении Ошо

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (9 Голоса (ов))

Директор предприятия подбирал кандидата на должность своего консультанта. Был объявлен конкурс, рассматривались разные анкеты. Среди множества анкет в первую очередь была забракована кандидатура юноши, который написал, что он за всё время работы не сделал ни единой ошибки.
— Почему, — спросили у директора, — вы даже не стали рассматривать эту кандидатуру внимательнее?
— Потому, что этот юноша либо ещё ничего не сделал, либо до сих пор не понял свои ошибки!

Все люди ошибаются. Идеальных людей нет. Если человек считает себя идеальным – то это главная ошибка его жизни.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (10 Голоса (ов))

У одного китайского императора был очень умелый и опытный военачальник. И вот однажды после одной из его великих побед в императорском дворце был устроен большой праздник, на котором было много съедено и выпито… По окончании праздника, поздней ночью, военачальник возвращался домой. И вдруг он увидел, что возле поворота дороги в кустах затаился тигр. И тигр этот уже присел и был готов к прыжку… Несмотря на выпитое на празднике вино, военачальник среагировал мгновенно. В мгновение ока он выхватил лук, натянул его и выпустил стрелу, которая поразила тигра насмерть. Когда утром военачальник проснулся, он вспомнил об этом происшествии и решил, что надо сделать из тигра чучело в напоминание об этом случае. Он пошел на то самое место и вдруг обнаружил, что в темноте он принял за тигра огромный валун. И этот валун был насквозь пробит стрелой, которую военачальник выпустил вчера ночью.
И это так заинтересовало его, что он выпустил ещё много стрел в этот камень, но все они отлетали, даже не поцарапав поверхности. И тогда военачальник понял: если намерение безупречно, стрела пробивает камень.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (10 Голоса (ов))

Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чём секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена?

Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей!»
— Слышал, выражение «друг познаётся в беде»? – спросил его бизнесмен.
— Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша.
— Забудь его, оно в корне не верно. Друг познаётся в радости!

Юноша смутился и очень этому удивился.
— Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно?
— Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне её решить!
— Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть и жалеть тебя.
— Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своём юноша.
— Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши её самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу. Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (9 Голоса (ов))

Однажды к одному старику приехал его дальний родственник, владевший мастерской по изготовлению галош.

- Как дела? — спросил старик. Слава Богу, ответил родственник, — в прошлом году мы продали много галош, получили большую прибыль.

- А как жизнь? — снова интересуется старик.
Ничего себе жизнь, говорит гость. — В последний месяц погода стоит плохая, все дожди да дожди. Значит, людям нужно много новых галош...

- А какие мысли на будущее?

- О, я планирую открыть еще одну мастерскую по изготовлению галош! поделился родственник.

- Видел я ноги в галошах, — покачал головой старик. — Но чтобы и голова была в галоше? Это что-то несусветное.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (9 Голоса (ов))

Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — Спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков. — Ответил человек.
— Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — Сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (8 Голоса (ов))

Сидит заяц на пеньке, что-то пишет. Бежит мимо лиса.
— Что пишешь, заяц?
— Дипломную работу.
— О чем?
— О том, как зайцы лис едят.
— Да где ты такое видел?
— Пойдем, покажу...
Через некоторое время заяц опять сидит и что-то пишет. Бежит волк.
— Что пишешь, косой?
— Диплом на тему, как зайцы волков едят.
— Ты что, с ума сошел?
— Пойдем со мной...
Далее, заяц пишет, подходит медведь.
— Что пишешь?
— Диплом на тему, как зайцы медведей едят.
— Да где такое видано?
— Пойдем, покажу...
Картина последняя: пещера, гора лисьих, волчьих, медвежьих костей. В середине, обгладывая кость, лежит огромный лев.

Мораль: важна не тема диплома, важно то, кто твой руководитель.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (8 Голоса (ов))

Однажды, когда известный мудрец Хиан Ши служил при дворе, его позвал к себе правитель и сказал:
— Я уже не молод и думаю о том, что рано или поздно моему сыну предстоит сесть на мой трон, но он так несерьёзен, и что хуже всего — он иногда пытается меня обмануть.
— Вы уверены?
— Да. Я даю ему разные поручения. Вот и сейчас, я попросил его пойти на берег и дождаться иностранного торгового судна, что поплывёт в полдень, и сказать мне, какого цвета на нём кливер. Вон он на том берегу, на холме, где пастухи скот пасут, затаился и ждёт. Вот, кстати, и корабль, а кливер на нём красного цвета. Видите?
— Да.

Через некоторое время вбегает сын правителя:
— Отец, я дождался и выяснил, что кливер на том торговом судне был синего цвета.
— Ты мне врёшь! Вот видите, — обратился правитель к мудрецу, — мы же ясно видели, что он был красный. Что скажете на это?
— А вы не думали, что он говорит правду?
— Ты хочешь сказать, что это я говорю неправду или меня обманывают мои глаза?
— Чтобы это выяснить, прикажите запрячь повозку. Мы поедем в городской порт.

Доехав до порта, они стали приближаться к тому самому судну:
— Ну, вот же он. И кливер красный!
Навстречу им вышел купец с корабля:
— Скажи-ка, любезный, — начал Хиан Ши, — чем вы торгуете?
— Тканями, сударь. Посмотрите, какое прекрасное качество и цвета! Осмелюсь вам предложить очень интересную и прочную ткань, — продолжал торговец. — Хозяин, увидев её, тут же приказал сделать из неё один из парусов, как марку. Чудно…

Тем временем процессия обогнула корабль, и их взору кливер предстал с другой стороны. И он был синий! Купец продолжал:
— …видано ли, что та сторона одного цвета, а эта другого! Забавно, не правда ли?
— Правда, — ответил, улыбаясь Хиан Ши.

Так две, казалось бы, разные правды, могут быть частью единой истины. Но мы, видя лишь часть, судим о целом, забывая, что это целое многогранно.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (8 Голоса (ов))

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
— Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?
Сократ ответил ему:
— Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое — это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?
— Ну, я слышал это от других.
— Вот видишь, ты не уверен. Второе сито — это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
— Совсем нет.
— И, наконец, третье сито — сито пользы. Будет ли эта новость полезной?
— Сомневаюсь.
— Вот видишь — ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (8 Голоса (ов))

Некий человек пришел однажды к Мудрецу и спросил его: «Учитель, как мне стать мудрым?»

Учитель посмотрел на него и ничего не ответил.

Пришедший снова и снова повторял свой вопрос и не получал никакого ответа.

Наконец Мудрец сказал ему: «Пойдем со мной».
Они пришли к реке. Мудрец вошел в воду по плечи и позвал за собой своего нового ученика. Затем он внезапно схватил ученика за шею и погрузил его в воду с головой. Спустя небольшое время Мудрец отпустил ученика, дал ему отдышаться и спросил: «Скажи, чего ты хотел больше всего, когда был под водой?» «Воздуха! — ответил ученик. — Я хотел только воздуха!» «А не хотелось ли тебе вместо воздуха богатства, славы, власти или удовольствий?» «Нет, Учитель, я хотел только воздуха и думал о воздухе».

И тогда учитель сказал: «Чтобы стать мудрым, ты должен захотеть мудрости так, как ты сейчас хотел воздуха. Ты не должен хотеть ни славы, ни богатства, ни власти, ни удовольствий. Если ты будешь стремиться к мудрости с такой же страстью, как стремился сейчас к воздуху, ты обязательно станешь мудрым».

Мы в Контакте